Мост Александра Третьего — самый красивый мост Парижа

Место в Париже: Le pont Alexander-III.
Метро: Invalides.

Идея соединить Дворец Инвалидов с Елисейскими полями появилась в парижской мэрии в первой половине ХIХ века. С период с 1824 по 1826 годы были проведены первые безуспешные попытки соорудить на этом месте металлический подвесной мост. Строительство было начато, но вскоре закончено в связи с обнаруженными неточностями в расчетах. В 1893 году возникшие сложности в организации дорожного движения в столице и постройка вокзала возле Дворца Инвалидов привели к возобновлению проекта по сооружению моста на этом месте. Однако окончательным толчком к его сооружению стало проведение Всемирной выставки 1900 года. Именно тогда весь квартал, начиная от площади Согласия и до Марсового поля, был перепланирован для новостроек и роскошных особняков.

Указ от 5 октября 1896 года провозглашал, что «мосту, строящемуся напротив Дворца Инвалидов, будет дано имя Александра III», ведь именно в это время Франция и Россия только что создали новый военный союз. Для того чтобы скрепить его официально, как было тогда заведено, император Николай II, сын Александра III (умершего за два года до этого) и его супруга Александра Федоровна отправились в Париж. Президент Французской Республики Феликс Фор встречал русскую императорскую чету на вокзале возле Булонского леса – император и императрица прибыли сперва на корабле в Шербур, где их ждал специальный поезд проследовавший в Париж. В весьма плотной программе визита русского царя во Францию была запланирована и закладка первого камня моста, состоявшаяся 7 октября 1896 года, на глазах у почти миллиона парижан столпившихся по обеим сторонам Сены.

Конструкция моста была просчитана абсолютно верно – ведь будущее сооружение должно было оставить неизменной перспективу с Дворца Инвалидов на открывавшийся вид Елисейских полей и при этом содержать только один арочный пролет, чтобы не затруднять судоходное движение в том месте, где река делает изгиб.

Построенный в период между мартом 1897 года и мартом 1900 года., мост был полностью металлический, что было тогда еще редкостью. Его единственная арка (длиной 107 метров в пролете) охватывает всю Сену и имеет два каменных виадука, по одному на каждом берегу, чтобы хоть как-то скомпенсировать колоссальную нагрузку на мост.

Мост Александра III — самый широкий мост Парижа. Он стал одним из самых прекрасных достижений, продемонстрированных во время Всемирной выставки 1900 года.

Кроме имен двух инженеров Жана Резала и Амеди Алби, которые задумали этот мост, нужно упомянуть также имена двух архитекторов, которые взяли на себя декоративную отделку моста — это Касен-Бернар и Гастон Кузен. С четырех сторон моста красуются монументальные колонны, на вершинах которых гарцуют позолоченные Пегасы — крылатые кони греческой мифологии, принадлежащие одновременно двум стихиям — воде и воздуху — сыны Посейдона и верховые животные Зевса. Каждый из этих Пегасов поддерживается Славой, также как и Пегасы изваянной из позолоченной бронзы. Мраморные группы в основе колонн символизируют Францию четырех эпох: времен Карла Великого, эпохи Возрождения, времен Людовика XIV и Франция XIX века.

Эмблемы в середине моста, декорированные композициями из кованой меди, изображают нимф. На перилах, в подножии колонн размещены духи воды, изображенные в окружении рыб и моллюсков. 32 фонаря, установленных на мосту окружены фигурами амуров и морских чудовищ.

В конце XX века, были проведены серьезные реставрационные работы, которые придали особую красочность позолоте на скульптурах и теперь, кажется, они готовы взлететь со своих величественных колонн. А весь этот архитектурный ансамбль с особой грацией отвечает позолоченному своду Дворца Инвалидов, находящемуся напротив.

Предыдущая запись Как выбирать устрицы в магазинах и ресторанах Франции
Следующая запись Центр Парижа отдадут пешеходам

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Content Protected Using Blog Protector By: PcDrome.