Гранд Опера – легендарный оперный театр

Место в Париже: place de l`Opera.
Метро: Opera.

История Гранд Оперы напрямую связана с покушением на Наполеона III. В январе 1858 года в сопровождении своей супруги императрицы Евгении, император отправился на просмотр прощального выступления Жана Массоля в зал Пелетье, на углу улиц Россини и Друо, где еще с 1821 года выступали оперные певцы. Когда императорская карета останавливалась у входа в театр, прогремели три взрыва. В результате покушения, организованного итальянским революционером Фелице Орсини погибло восемь человек и сто пятьдесят было ранено.

Покушение на императора подвигло городские власти на поиски просторного и безопасного места для строительства нового оперного театра. Впервые в истории архитектор не был назначен городскими властями, а выбирался на конкурсе. Жюри единодушно поддержало проект архитектора Шарля Гарнье, который уже в возрасте тридцати пяти лет получил Римскую премию, однако же, широкой публике был мало знаком.

Вскоре началось строительство. В связи с тем, что на сцене планировалась установка декораций высотой в пятнадцать метров, фундамент под ней должен был залегать достаточно глубоко. При проведении земляных работ были даже обнаружены подземные озера. Их пришлось осушить, создав резервуар с водой для устойчивости фундамента и на случай тушения возможного пожара. С подземельями Оперы связано много легенд. Поговаривали, что под зданием течёт подземная река и называли её «Гранж-Бательер» или «руисо де Монмартр». В знаменитом романе «Призрак оперы» Гасто Леру говорит, что под зданием находится необъятных размеров подземное озеро. А актёр Луи де Фюнес в фильме Жерара Ури «Большая прогулка» скрывается от преследователей на лодке по подземной речке, проходящей под оперным театром.

Шарль Гарнье работал над своим проектом более года. В июле 1862 года государственный министр граф Валевски закладывает первый камень нового театра. Однако строительство было частично прервано разразившейся в 1870 году войной, во время которой недостроенное здание использовалось для хранения военных запасов.

Сразу после войны стройка возобновляется. Здание театра слило в себе сразу несколько архитектурных стилей: классический, барокко и модерн. Например, цвет мрамора, использовавшийся для фасада, вышел из моды ещё во времена царствования Людовика XIV.

Существует легенда, что императрица Евгения увидев проект архитектора воскликнула: «Что это ещё за стиль? Это не стиль! Такой не использовался ни в Греции, ни при Людовике XIV, ни при Людовике XV! В этом нет стиля!». А Шарль Гарнье в ответ тихо сказал: «Эти стили, мадам, ушли в прошлое. Это стиль Наполеона III».

Шарль Гарнье желал придать каждой детали живость и яркость, для того чтобы архитектура здания гармонировала тому зрелищу, которое зрители увидят на сцене. Главный фасад Оперы роскошен и имеет семь арок и четыре скульптуры, изображающих Музыку, Поэзию, Драму и Танец. Верх здания украшает величественный сияющий купол.

Внутри театра всё также сверкает золотом. Шарль Гарнье долго раздумывал над тем, как сделать так, чтобы вся обстановка внутри театра переносила зрителей в большой зал, в тот самый момент, когда на сцене поднимается занавес.


Предыдущая запись Ввод запрета на ночное освещение витрин и фасадов во Франции
Следующая запись Французы отстояли круассан

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Content Protected Using Blog Protector By: PcDrome.