04
Ноя

Эйфелева башня — символ Франции и Парижа

Главная » slider, Париж » Эйфелева башня — символ Франции и Парижа


Эйфелева башня – самая известная достопримечательность Парижа. Тем не менее, при начале ее строительства значительное количество французов были против постройки этой «железной дамы», которая теперь возвышается над французской столицей.

30-го мая 1884 года французское правительство под председательством Жюля Ферри объявило о том, что через пять лет состоится торжество, посвящённое столетию Французской революции и взятию Бастилии. В память об этих событиях Президент Республики Жюль Греви распорядился провести в Париже Всемирную выставку.

Во второй половине девятнадцатого века в мире произошла индустриальная революция. Страны-участницы выставки демонстрируют миру свои достижения в технике, в промышленности и торговле. Каждая страна хочет произвести неизгладимое впечатление на другие державы своими открытиями. А Франция, кроме того, хочем еще и вернуть себе былое величие, которое пошатнулось после поражения 1870 года.

Только спустя несколько лет с момента принятия решения правительством, два инженера, специализирующихся на возведении масштабных металлических конструкций, разработали проект башни. Этими инженерами были Эмиль Нугуйе и Морис Коешлин. Они намеревались возвести решётчатую металлическую башню высотой около 300 м. Свои первые чертежи башни инженеры показали своему шефу Густаву Эйфелю, который поначалу сомневался в необходимости её строительства, но потом всё-таки решил воплотить этот замысел в реальность. 18-го сентября 1884 года Эйфель берется за дальнейшую реализацию проекта. Справедливости ради следует упомянуть и архитектора Эйфелевой башни Стефана Совестра, который придумал те величественные арки, которые соединяют колонны башни, а также делают верхушку «железной дамы» округлой.

Через два месяца Президент Франции официально объявил о проведении в 1889 году Всемирной выставки. Министр по делам торговли и промышленности и по совместительству Генеральный директор Выставки Эдуард Локрой объявил о начале общефранцузского открытого конкурса архитектурных и инженерных проектов. Цель конкурса заключалась в выборе проекта сооружения, которое станет главной достопримечательностью Всемирной выставки. Технические условия были просты: «Участники должны воздвигнуть на Марсовом поле железную башню, ширина которой достигала бы 125 м, а высота – 300 м…». Выставочный комитет выносит решение в пользу проекта Густава Эйфеля, который до этого выкупил его у двоих инженеров, обязавшись выплатить им проценты от прибыли, которая будет получена, если башня будет воздвигнута.

18-го мая 1886 года на рассмотрение выставочного комитета было предложено 107 проектов. Большинство, из них были очень необычными, например башня из дерева и кирпича, предложенная Неве и Эннебиком, башня Кассиена, чем то напоминавшая конструкцию Эйфеля или «колонна солнца» высотой в 300 м, разработанная архитектором Жюлем Бурде.

Посовещавшись, выставочный комитет выбрал проект Густава Эйфеля, который подписал контракт на строительство с Эдуардом Лакроем и префектом Парижа Евгением Пубелем. Было принято решение о том, что башня будет установлена таким образом, чтобы служить входом на Всемирную выставку, которая должна была пройти на Марсовом поле.

Решение выставочного комитета было воспринято неоднозначно в парижском свете. Наряду с противниками строительства башни были и ее сторонники. Отдельные эксперты заявляли, что в башне Эйфеля не смогут работать подъемные лифты.

В 1887 в журнале «Ле Темп» было опубликовано открытое письмо директору выставки с призывом не допустить торжества варварства в культурной столице мира. Письмо было подписано многими известными в то время людьми, среди которых были Шарль Жюно, Ги де Мопассан, Александр Дюма, Леконт де Лисле, Шарль Гарнье и другие. Некоторые недовольные называли это сооружение «Вавилонской башней». А поэт Франсуа Копе посвятил ей несколько стихов:
«Уродливее обезьянки,
Ночной колосс при свете дня,
Мечта заносчивого янки –
Зачем преследуешь меня?».

Поль Верлен в своём стихотворении называет башню «скелетом колокольни» , а Гюисманс, вообще обозвал её «заводской трубой».

Несмотря на эти прозвища, стройка началась и башня устремилась к небу Парижа. Первые удары киркой сделаны 28-го января 1887 года — был заложен фундамент, который по расчетам мог выдержать конструкцию весом в 10 000 тонн. Две опоры со стороны Военной школы были установлены на бетонном основании, которое в свою очередь находилось на площадке из гравия, тогда как две опоры со стороны Сены были установлены на фундаменте, располагавшемся возле русла реки, в связи с чем, Эйфель использовал специальные герметические камеры при их строительстве. В целях придания конструкции особой прочности, опоры были объединены между собой при помощи соединительных балок . Это было сделано 7-го декабря 1887 года.

После этого строительство башни набирает обороты. Все 18 000 металлических элементов из которых она состояла изготавливались на фабрике Эйфеля в пригороде Парижа городе Леваллуа-Перре, а затем доставлялись на стройку. При строительстве башни использовалось 2 500 000 заклёпок. Само строительство велось рекордными темпами: каждый месяц башня становилась на 10 метров выше, а начиная со второго этажа, находящегося на высоте 115 метров, она стала прирастать на 30 метров ежемесячно. На самой вершине, на высоте 312 метров был установлен прожектор.

Строительство башни было завершено 31-го марта 1889 года и на него ушло 794 дня или 2 года, 2 месяца и пять дней. В тот же день состоялось первое официальное мероприятие, посвящённое торжественному открытию башни. Правительственная делегация в количестве двадцати человек преодолела пешком 1710 ступенек чтобы подняться на верхнюю площадку и обозреть Париж с вершины инженерного творения Густава Эйфеля.

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы. До постройки в 1930 году в Нью-Йорке Крайслером башни высотой в 318 м, Эйфелева башня была самой высокой в мире.

15 мая 1889 года башня была открыта для посещения. В первую неделю на ней побывало 29 000 посетителей и это несмотря на то, что лифты ещё не были установлены. В общей сложности в период проведения Всемирной выставки башню посетили 1 900 000 человек или в пересчете по 12 000 человек в день.

Однако, со временем восторг у парижан поубавился, а посещаемость башни к началу 20-го века снизилась. Лишь в 60-е годы 20-го века интерес к башне вновь возрастает. Пик посещений приходится на 1989 год, когда Эйфелева башня празднует свое столетие. В этот год ее посетило 5 000 000 человек.

Несмотря на высказываемые протесты, художники, музыканты, писатели и другие представители искусства воспевали Эйфелеву башню в своих произведениях. Эйфелева башня представляла интерес и для учёных. На её вершине располагалась метереологическая станция и астрономическая обсерватория. Перед начало первой мировой войны на башне устанавливается беспроводное телеграфное оборудование «TSF».

Эйфелева башня привлекает любителей всевозможных трюков: авиаторов, парашютистов, а так же скейтбордистов, некоторые из которых совершают прыжки с первого этажа башни и таким образом устанавливают новые рекорды.

Он-лайн инструкция по приобретению билетов через интернет для того, чтобы избежать ожидания в очереди за ними у подножия башни находится здесь.

Похожие статьи:

Оставить свой комментарий

Следуйте с нами

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Наша группа ВКонтакте
Наша группа в Facebook

Новости проекта

Сегодня на сайте:
65 французских городов
18 регионов Франции
3000 фотографий

Скоро новые города:
Периге, Кале, Дюнкерк, Сарла, Рамбуйе, Провен, Бриар

Использование

Все материалы, размещенные авторами на блоге являются исключительной собственностью.
Перепечатка или любое другое использование материалов запрещено.
Защита материалов осуществляется путем нотариального депонирования. Контроль за копированием осуществляется сервисом Сopyscape.

Факты нарушений авторских прав фиксируются, а судебные дела об их нарушении представляют интерес для наших партнеров-юристов.

Реклама

По вопросу обмена постовыми и размещению открытой рекламы пишите в личку. Предложения о скрытой рекламе не принимаются и не рассматриваются.

Авиабилеты во Францию

  • Nina: Процедура бронирования железнодорожных билетов через интернет, их покупка и получение включает в себя несколько...
  • pocket knives edc: whoah this blog is grеat і like reading your posts. Keep ᥙup the great work! You realize, ɑ lot of...
  • Светлана: недавно вернулась из Парижа. Осталась не использованной музейная карта. Может кому надо?
  • aishayv4: After my recent contract http://machinery.feed.yopoint. in/?entry.marcella sleeping girls porn clips magic...
  • martindy16: New sissy girls blog website wig black jokes about old men teens in lingerie http://sissies.purplespher...

Контроль

Content Protected Using Blog Protector By: PcDrome.